КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Карпова О.В., Татарников М.А. <...> Первый московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова В соответствии с ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества. <...> Основные положения и словарь" первым из основных принципов управления качеством является ориентирование на потребителя, поэтому совершенно естественно, что одним из главных критериев качества стоматологической помощи является удовлетворенность пациентов этим видом медицинского обслуживания. <...> Под удовлетворенностью потребителей в указанном стандарте понимается их восприятие степени выполнения их требований и ожиданий. <...> Понятно, что оценка медицинской помощи пациентами вещь достаточно субъективная. <...> Она будет зависеть не только от реального положения дел, но и от ожиданий и запросов респондентов, их психологического и физического состояния. <...> В связи с этим оценка удовлетворенности пациентов должна обязательно включать в себя социально-психологический анализ восприятия ими характеристик оказываемой медицинской помощи, включая сервисное обслуживание и особенности психологического взаимодействия медицинского персонала и пациентов. <...> Для изучения удовлетворенности населения качеством стоматологической помощи и механизма ее формирования в 2012-2013 гг. был проведен социологический опрос в виде анкетирования посетителей муниципальных и частных стоматологических поликлиник г. Калуги. <...> Основной целью исследования было: 1) изучение удовлетворенности населения качеством стоматологической помощи; 2) определение и ранжирование факторов, в наибольшей степени влияющих на оценку качества стоматологической помощи; 3) анализ различий в оценках частной и муниципальной систем оказания стоматологической помощи. <...> 401 посетитель муниципальной стоматологической поликлиники (53,6% от общего количества респондентов <...>